Мастерилки

       МКДОУ детский сад "Теремок"

Купинского района

Продуктивная деятельность "Мастерилки"

 

Продуктивная художественно-творческая деятельность в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника.

Бойко Марина Геннадьевна, преподаватель ИЗОдеятельности


 *Являюсь руководителям продуктивной деятельности  «Мастерилки» (файл)

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

 Первый год педагогический коллектив принял решение о проведении кружковой работы в ДОУ.

Главная цель нашей работы:“Сотрудничество воспитателя и ребёнка как одно из условий развития детского творчества”.

 Исходя из цели  педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.

Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.

Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через студийные занятия художественно-ручным трудом.

Развивать интерес и любовь к художественному творчеству детей дошкольного возраста через совершенствование коммуникативного общения развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

познание окружающего мира.

Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка- дошкольника.

Работа по формированию творческой личности посредством студийно-кружковой работы построена на основе следующих принципов:

Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

Программа работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательный процесс по студийно-кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с октября по апрель). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 - 25 минут, во 2 половине дня.

Кружок «Мастерилки посещают дети старшей гр. И подготовительной по 10 детей

 Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

 Как создавался кружок.  Всю работу мы условно разделили на этапы :

Этап – подготовительный:

Основная задача на этом этапе подготовка и организация работе по данной теме.

На этом этапе очень важен выбор не только кружка, но и кто будет им руководить. С первых минут педагогу необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно “чувствовать” уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:

- организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.;

- возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог “предлагает” или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам;

- “открытый” временной конец занятия, позволяющий каждому ребёнку действовать в индивидуальном темпе.

Этап- моделирование системы работы по данной теме:

Педагоги ДОУ на этом этапе стремятся достичь конкретных целей при взаимодействии с детьми, используя разнообразные средства, методы и приемы педагогической деятельности.

Этап – совершенствование творческого самовыражения:

На этом этапе решаются следующие задачи: развитие и совершенствование специальных качеств и умений, развитие выразительности и артистичности, развитие способностей к самовыражению, творчеству, приобретение опыта выступлений на праздниках, концертах, конкурсах, выставках. Детям предоставляется возможность и условия, позволяющие обрести чувство уверенности в себе в своих способностях, повысить самооценку и самостоятельность.

Сотрудничество и сотворчество педагогов и детей построено на основе:

- Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;

- Наличия умного, творческого руководителя, который организует совместную деятельность, умело распределяет обязанности в соответствии с возможностями её участников;

- Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;

- Демонстрирования воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с миром природы, искусства, людей, фольклора, рукотворным миром и т.д.;

- Добровольного участия на занятиях кружка;

- Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;

- Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

- Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром “большого искусства”;

- Необходимости использования на каждом занятии синтеза искусств и природы;

- Игрового характера подачи любого материала;

- Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаем, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе. В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы, как умеем, в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем, друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

Активной формой поощрения детей на занятиях кружка служит одобрение их действий, внимание к суждениям, терпение в ожидании результата. Личностно-ориентированный подход к ребенку на занятиях, установка на активизацию его опыта помогает в раскрытии творческого потенциала. В решении проблемы педагоги не навязывают своего мнения детям, а участвуют в совместном поиске истины, выстраивая диалог и подводя каждого участника занятия к самостоятельным действиям, к эмоциональному проживанию информации, к высказыванию своих мыслей.

На занятиях кружка  маленькие художники с удовольствием знакомятся с азами декоративного дизайна. Помогают приобрести незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, карандаши, восковые мелки и другой изобразительный материал. Богатый ассортимент средств для художественной деятельности дошкольников, позволяет активнее и разнообразнее экспериментировать с природными и искусственными материалами. Поощряем использование безопасных для малышей отходов промышленности, упаковок – так называемых “бросовых” материалов. Очень любят наши воспитанники, используя нетрадиционные техники, создавать пейзажи по временам года, картины родного края, иллюстрации к сказкам, рассказам. Детские работы получаются яркими, разнообразными, выразительными.

Воспитание активной творческой личности невозможно без соприкосновения с природой. Поэтому я как  руководитель кружка “Мастерилки” стараюсь разнообразить жизнь дошкольников, делаю её ярче, увлекательнее, интереснее, дети знакомятся с многообразием форм жизни на Земле, получают элементарные научные знания о живых и неживых объектах природы посредством элементарной опытнической деятельности. Занимаясь в кружке, малыши постепенно осознают хрупкость жизни на Земле, понимают, что именно люди в ответе за соблюдение законов природы.

Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка.

В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки.  Студийно-кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения