Мы рады приветствовать вас на нашей страничке!!!
здесь Вы сможете узнать о жизни нашей группы и еще много интересного*
Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной группы.
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств.
Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами.
Воспитатель способствует развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям: воспитывает уважение и терпимость к людям. Поощряет инициативу детей в проявлении доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.
Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.
Развивается стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентации, укрепления здоровья будущих школьников.
Презентация "Наша жизнь в детском саду"
Работа с родителями.
В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта и внимания.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания.С этим связано стремление взрослых дать детям как можно больше знаний, при этом забывая о формировании эмоционально-чувственной сферы, творческого отношения к какой-либо деятельности.
Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых.Формирование творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков, умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость. Необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.
Поэтому, гормоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.
Наша совместная работа с родителями помогает нам стать единомышленниками и помощниками друг другу.
Поэтому, мы привлекаем родителей к мероприятиям, которые способствуют совместной деятельности с детьми.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребёнка.
С этой целью в своей работе мы используем проект "Творчество в семье".
Перед нами стоят следующие задачи:
-формировать у родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности со своими детьми;
-приобщить родителей к развитию творческих способностей детей,
воспитанию активной творческой личности;
-расширять знания детей об окружающем мире.
Нашу совместную работу с родителями мы представляем в презентации (скачать).
Проект "Творчество в семье" (скачать).
День победы.
В 2015 году вся Россия отмечает славную дату - 70 летие победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
День победы - праздник победы над фашисткой германией в Великой Отечественной войне. Мы так же не смогли остаться в стороне и решили совместно с детьми подготовится к празднику.
К нам группу была приглашена Ирина Анатольевна - работник школы исскуства, которая рассказала ребятам о значимости предстоящего праздника и предложила сделать символ годовщины праздника- "Летящий голубь". Ребята внимательно слушали Ирину Анатольевну и с удовольствием выполняли все задания. Все остались очень довольны своими работами и попросили Ирину Анатольевну о следующей встречи.
День здоровья.
День здоровья в детском саду - это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.
Мы ставим в своей группе такие задачи:
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье;
- Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.
В нашей группе "День здоровья" прошел в интересной форме с играми, викторинами и сюрпризами.
Мы пригласили студентов медицинского училища, они рассказали детям, что нужно делать, для того чтобы сохранить свое здоровье. Ребятам был продемонстрирован познавательный фильм о здоровом образе жизни. Студенты медецинского училища загадывали детям загадки, делали аппликации "Мой платочек не простой". Ребята с удовольствием играли в игры, отвечали на вопросы. В заключении мероприятия всем детям были вручены памятки о правилах личной гигиены.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но зимняя пора...
Ф.Тютчев
В сентябре 2015 года была проведена работа по исполнению проекта «Осень – дивная пора» с детьми подготовительной группы.
Вид проекта был представлен как информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Цель проекта: формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдение, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнце нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок — на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом — приближается наступление полярной ночи.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений — прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
2016 г.
В ноябре 2015 года был реализован проект "Моя семья"
А.С.Пушкин
С 25.06.2016г. по 06.02.2016г. в нашей группе прошла неделя посвященная А.С.Пушкину. В рамках этой недели проходили занятия, дети слушали сказки, рассматривали иллюстрации к ним, играли в игры, обыгрывали сказки. Приняли участие в выставке работ "Мой любимый сказочный герой", просмотрели мультимедийную презентацию о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. пушкина.
Была организованна экскурсия в библиотеку, где ребятам рассказали о жизни писателя и предложили посмотреть мультфильм "Сказка о золотой рыбке". Так же активное участие в реализации проекта приняли родители воспитанников. Была предложена консультация "Как привить любовь к книгам", приняли участие в выставке "Мои любимые сказки".
Все участники проекта остались очень довольны!
смотреть здесь
Нравственно-патриотическое воспитание
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка –сложный педагогический процесс. В
Основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий ,ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор,
Знакомя с традиционными праздниками , с народным искусством русского народа, с
Народными играми, мы получаем возможность приобщения детей к духовной культуре, пробуждаем у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности.
С 8.02.2016г. по 18.02.2016г. в группе работали по проекту: «Музей народного творчества».
В результате реализации проекта дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о декоративно–прикладном искусстве. У детей стали формироваться представления об истории происхождения декоративно-прикладного искусства, о его многообразии и видах.
Были проведены:
-беседы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством. Тема: «Страна народных промыслов»; «Весёлые матрёшки» и др.
- Чтение, разучивание произведений фольклора.
- викторина «Матрёшкины загадки».
- играли в музыкально- дидактические игры и хороводные.
- настольные игры : «Народные промыслы».
- индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
- проводили занятия по приобщению детей к истокам народного искусства.
- индивидуально учили детей навыкам в составлении узора, используя элементы той или иной народной росписи.
- с детьми проводили занятия по патриотическому воспитанию и изодеятельности по каждому виду народных промыслов (Филимоново, Дымка, Хохлома, Городец, Жостов, матрешка).
- рассматривали изделия народных мастеров, которые имеются в группе и в мини-музее детского сада.
- знакомили детей со сведениями о народных промыслах, их истории и развитии.
- была организованна экскурсия в музей народного промысла, где ребятам рассказали о знаменитых мастерах народного промысла, показали их созданные игрушки. Ознакомили с мастерской по изготовлению народной игрушки.
- родители изготовили книжки –малышки (Любимые потешки», « Народные промыслы»).
Оказали помощь в сборе предметов народных промыслов для мини-музея.
В результате работы у родителей, детей и педагогов повысился интерес и компетентность к народному творчеству.
А самое главное, соприкосновение с историческим прошлым родного края духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!
Презентация к проекту "Музей народного творчества"
Презентация к проекту:
«Вот какое
наше лето,сколько
солнца,сколько света.»
смотреть здесь РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Презентация к проекту :" Что такое лето?" смотреть здесь