Руководитель деятельности "Инженерики": Котляр Надежда Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.
В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, имеется потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным и инженерным мышлением. И мы педагоги находимся в постоянном поиске инновационных технологий, которые позволили бы сделать образовательный процесс новым, интересным, современным и соответствовал требованиям образовательных стандартов.
Я представляю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо, которая совершенствует образовательный процесс в области пропедевтики инженерного образования.
В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:
? Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес
? Может использоваться для спонтанного построения и апробирования
? Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия
? Как обучающая игра для геометрического планирования
? Как средство для создания функциональных скульптур.
В результате у детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, подходить к любому вопросы исследовательски, определять на ощупь деталь, сооружать новые конструкции, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание).
2. Формировать понятия желобок, туннель.
3. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
4. Развивать желание сооружать конструкции по собственному замыслу.
5. Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.
6. Учить добиваться результата.
Образовательная система Куборо знакомит детей с основами конструирования и моделирования. Развивает творческое, логическое инженерное мышление, тренирует пространственное воображение, учит согласованно работать в команде.
Возраст детей:
Кружок посещают дети подготовительной группы 1 раз в неделю и дети старшей группы 1 раз в неделю во второй половине дня.
С презентацией рабочей программы кружка можно познакомиться на странице "Образование"
Чтобы наши занятия были интересными и нескучными, я использую разные технологии: модульная технология, технология Лэпбук, игровая технология.
Работа с конструктором Куборо заключается не только в детском саду. Чтобы разнообразить образовательный процесс, мы сотрудничаем с социумом.
Такие мастер-классы делают образовательный процесс более интересным для детей и позволяют перенять опыт работы у педагогов.
Также проводим различные мероприятия. На которые приглашаем воспитанников из других детских садов.
«Мир Куборо», участниками которого стали воспитанники детского сада «Теремок» и детского сада «Золотой ключик»
Фестиваль «Путешествие в царство Куборо». Участниками данного фестиваля стали ученики начальных классов лицея №2 руководитель кружка «Куборо» Иванова Елена Петровна и воспитанники детских садов «Теремок» и «Солнышко»
Инженерно-конструкторская деятельность в детском саду дарит нашим воспитанникам познавательных, много интересных и незабываемых впечатлений.